Поведенческие факторы

Поведенческие факторы.

Сегодня, одними из главных условий для хорошего ранжирования сайтов в выдаче поисковых систем, являются показатели так называемых поведенческих факторов.

Поведенческие факторы – это действия пользователей на сайте и в сети в целом, анализирующихся поисковой системой, и на основе этого делаются выводы об интересности посещаемого сайта для посетителя. Чем данные факторы лучше, тем в понимании системы и сайт полезнее, а значит, он заслуживает более высокого места в результатах выдачи.

Сами по себе попытки программного анализа действий и предпочтений пользователей на сайте начали проводиться уже достаточно давно, около шести – семи лет назад. Но только сейчас, с развитием алгоритмов, схожих с самообучающимся искусственным интеллектом, они начали давать хорошие результаты.

В совокупности с огромной командой асессоров (проверяющих в ручную людей сайты и дающих им свою оценку) такой подход сейчас является одним из самых прогрессивных методов определения важности для людей сайта.

Улучшение поведенческих факторов

Основа такого анализа заключается в следующим.

1. Посетитель набирает запрос в поисковой строке и начинает просматривать сайты в результатах выдачи.

2. Заходя на сайт, и оставаясь на нем больше тридцати секунд, система дает сайту небольшой плюсик, если посетитель уходит, то соответственно минусик (это называется отказом).

3. Посетитель просматривает больше одной страницы сайта – еще один плюсик.

4. Посетитель добавил сайт в закладки – очень хороший плюс.

5. Посетитель больше не ищет другие сайты, а внимательно изучает только твой ресурс – значит сайт стоящий и его возможно стоит повысить в результатах выдачи.

6. Посетитель периодический время от времени возвращается на сайт, что бы узнать новую информацию – это значит, отличный и полезный сайт со свежей и нужной для пользователей информацией.

Вот примерно из таких плюсиков и минусиков создается общее впечатление о сайте у системы, а установленная на сайте метрика отлично показывает все данные, а уж про ЯндексБраузер для Яндекса или ГуглХром для Гугла мы вообще молчим.

Через некоторое время система сравнивает данную статистику с другими сайтами и по их показателям распределяет позиции сайтов в результатах выдачи поисковой системы.

Сравнение качества сайтов

Внимание! Это очень важно! Любые попытки накрутить поведенческие факторы очень жестко караются санкциями. По этому, никогда не пользуйтесь этим. Лучше работай над интересностью сайта и улучшением маркетинговых методик по задержке посетителя на сайте и его последующему возвращению. Сама идея легального улучшения поведенческих факторов проста.

1. На сайте должна быть представлена оригинальная и полезная для пользователей информация без плагиата.

2. Текста должны быть легко читаемыми и не перегружать пользователя (обычно одна статья 3000 – 3500 знаков).

3. Дизайн, неброский, но со смыслом.

4. Изображения интересны, и привлекать внимание по тематике сайта.

5. Очень хорошо если на сайте есть небольшое видео 2 – 10 минут.

6. Калькуляторы цен с подбором цвета или размера (актуально для интернет магазинов одежды, обуви, автомобильные диски и т.д.).

7. Интерактивные калькуляторы, например выбор профилей и их размер для пластиковых окон или дверей, ворот. Посетитель видит блок с возможностью подбора по изображениям и тут же может настроить размер, цвет и т.д. Результаты как будет выглядеть окно и его цена, сразу видны на экране.

Некоторые сайты устраивают викторины и поиски на сайте «кладов» (купонов со скидками). В любом случае данные методики практический не имеют границ, все зависит только от твоей фантазии и других примеров в Интернете.

Главное не перебарщивай со всевозможными всплывающими окнами и надоедливыми мольбами о том, что твоему посетителю нужна помощь, и просьбой оставить свой номер телефона или вступить в группу Вконтакте. Это повышает так называемый раздражающий фактор, а он как следствие понижает процент уже самой конверсии воронки продаж.

Кстати! В нашей группе Вконтакте ты всегда можешь обсудить данную тему, она действительно очень обширна и интересна. В любом случае легальные хорошие поведенческие факторы это конечно хорошо, но о внутренней культуре и своем поведении в реальной жизни тоже забывать не стоит.

Перейдя на следущую страницу тебе станет известно о том, как происходит Продвижение Вконтакте.