Перспективы SEO и SMM

Перспективы SEO и SMM.

Тенденции развития рынка комплексного продвижения в сети Интернет.

В данной статье мы решили определить тенденции развития рынка комплексного продвижения сайтов, сообществ в соц. сетях и платной рекламы.

Сегодня, когда покупная ссылочная масса, наконец-то, изжила себя и методики «серого» продвижения все больше теряют свою актуальность, у многих возникают вопросы: «Что делать дальше, как быть, кто виноват, почему Яндекс такой плохой и загубил СЕО?». На самом деле Яндекс отсек тех деятелей СЕО рынка, которые занимались не совсем честным продвижением, точнее, совсем нечестным. Особенно удивительно, что это были очень крупные и известные компании. После того, как многие из их клиентов (да и они сами) получили санкции от поисковой системы Яндекс, данные фирмы очень быстро начали «перекрашиваться» и возник потрясающий термин, который активно ими пиарится – «Digital-маркетинг».

И действительно, звучит данное словосочетание достаточно «круто». Но если перевести дословно, то это стандартный маркетинг с использованием цифровых технологий – Интернет маркетинг. Конечно, смена вывески должна также вести за собой и смену подходов работы. Для этого решено было несколько оптимизировать и сместить работу «потоковых» агентств в сторону комплектации отдельных рабочих групп. Такое решение для больших СЕО компаний стало наиболее правильным в сложившейся ситуации.

Теперь разберем, что из себя, представляет «Комплексный Интернет маркетинг» и по какому пути он будет двигаться дальше.

Будущее СЕО

Данный вид работ подразумевает большой обхват информационных каналов в Интернет среде для увеличения количественного и качественного показателя конверсии из заинтересованного пользователя в конкретного покупателя услуги или товара.

Для этого используют сразу одновременно несколько направлений привлечения новых клиентов. Вот самые основные из них:

1. Классическое продвижение сайтов в органической выдаче результатов поисковых систем. На данный момент основным требованием для получения хорошего результата является хороший показатель поведенческих факторов пользователей на сайте.

2. Продвижение в социальных сетях третьего поколения, таких как Фейсбук, Вконтакте.

3. Раскрутка канала на сервисе видеохостинга «Youtube». Обычно на специализированном канале выкладываются полезные для целевой аудитории видеоматериалы. Сам же канал раскручивается как платными (реклама на каналах партнерах, в соц. сетях, медиа реклама), так и бесплатными методами. Надо отметить, что сами видеоматериалы также могут быть использованы как инструмент продвижения, потому что они обладают потенциалом «вирусного маркетинга».

4. Продвижение сайта при помощи увеличения социальных сигналов с других различных социальных сетей (Инстаграм, Твиттер, Гугл+, Одноклассники).

5. Платная контекстная реклама в поисковых системах Яндекс, Гугл и таргетинговая реклама в социальных сетях Фейсбук, Вконтакте и др.

6. Емейл-маркетинг. В идеале тактика привлечения клиентов заключается в легальном получении подписчиков на рекламную почтовую рассылку. Но как часто бывает, это не совсем так, потому что соблазн охватить как можно большую аудиторию, часто перевешивает правила порядочности ведения дел в сети. Поэтому, убедительно просим не заниматься серыми методиками в этой сфере маркетинга.

7. Из шести выше сказанных методов вытекает седьмой, а именно метод создания разветвленных многоуровневых воронок продаж. О принципе их работы мы уже рассказывали в предыдущих наших статьях на этом сайте.

Сейчас активно набирает направление так называемых информационно-коммерческих сайтов для людей (СДЛ).

Перспективы развития SEO

Создается сайт определенной тематики с хорошим дизайном (обязательно адаптивным под мобильные устройства). На сайте начинают выкладываться полезные хорошо читаемые статьи для повышения поведенческих факторов и одновременно предлагаться товары или услуги в данной нише. Таким образом, можно добиться получения посетителей из органической выдачи поисковых систем с большим результатом, чем в классическом Интернет магазине.

Как следствие обычные средние Интернет магазины будут «отмирать» (исключение узкоспециализированные магазины). Но «отмирать» они будут не только из-за этого. Дело в том, что гиганты Интернет продаж, которые имеют разветвленные федеральные офлайновые сети (Юлмарт, RBT и т.д.), будут все больше увеличивать свое влияние и выдавливать слабейших.

Из-за того, что для информационно-коммерческих сайтов необходимы хорошие и качественные статьи, спрос на услуги копирайтеров вырастет. Следовательно, повысятся цены, и естественно увеличится конкуренция в этой сфере деятельности. Сами копирайтеры начнут стараться повысить свою значимость и начнут больше делать индивидуальные сайты, блоги, сообщества в социальных сетях.

Конкуренция среди СЕО-оптимизаторов возрастет еще сильнее. Это обусловлено притоком «новеньких» и увеличением опыта уже состоявшихся оптимизаторов. Также надо учитывать, что экономическая ситуация будет улучшаться и выходить из стагнации, а это неизбежно ведет за собой рост реальных рынков.

Но это еще не все. Одним из основных направлений в развитии привлечения новых клиентов в русскоязычном сегменте станет социальная сеть Вконтакте. И уже сегодня она двигается в направлении ее использования как полноценную коммерческую платформу, в которой у пользователя появятся очень сильные инструменты для рекламы, продажи товаров (услуг) и развития своего бизнеса в целом.

К примеру, это возможность создания на базе сайта Вконтакте своего собственного полноценного Интернет магазина с онлайн оплатой. Такой подход для социальных сетей третьего поколения революционен и возможно, что данная социальная сеть станет одной из первых, перешагнувших порог поколения четвертого. Таким образом, позволяя своим посетителям полноценно не только общаться в сети, но и осуществлять трудовую деятельность.

Конечно, говорить о том, что это произойдет прямо завтра — наивно, но процесс идет и что особенно приятно, он идет в положительном направлении именно в русскоязычной социальной сети.