Многосоставное семантическое ядро

Многосоставное семантическое ядро.

О том, как составлять семантическое ядро для сайта, мы подробно рассказали в нашей группе Вконтакте. Ознакомиться с данным материалом можно здесь: https://vk.com/seo.prodvizhenie_sajtov?w=wall-99484871_229

Как можно понять из прочитанного, процесс этот достаточно кропотлив и относиться к нему надо очень ответственно. Большинство СЕО оптимизаторов после того, как такое семантическое ядро составлено, останавливаются и считают данный этап оптимизации законченным. Но на самом деле это не совсем так. Давай вместе разберемся, почему стандартный подход в составлении списков поисковых запросов не даст таких результатов, как методика многосоставных семантических ядер.

Причина заключается в следующем. Дело в том, что классический подход создания семантического ядра для сайта имеет ряд четких правил.

Вот они:

Семантическое ядро

- Список слов должен четко соответствовать главной тематике сайта.

- Ключевые фразы для каждой страницы сайта должны быть индивидуальны и не пересекаться фразами с другими страницами этого же сайта.

- Если на сайте есть еще разделы по тематике, не схожей с основной, то для такого раздела составляется отдельное семантическое ядро.

Выходя за рамки данных правил, есть высокая вероятность получить на сайте так называемое «Смазанное (пересекающееся, не структурированное) ядро». Что в свою очередь может привести к неправильному пониманию поисковой системой релевантности отдельных тематических разделов и страниц сайта.

Из-за этого часто бывает так, что по определенному поисковому запросу в выдаче выходит схожая, но не та, которая была изначально задумана оптимизатором страница сайта. В итоге получается, что пользователь, зашедший на такую страницу, не получает релевантной для его потребностей информацию и просто уходит с сайта для дальнейшего поиска. Процент отказов по этому запросу вырастает. Система это анализирует и снижает весь шлейф схожих запросов в органической выдаче.

Чаще всего данную проблему решают следующим образом. На нерелевантной странице убираются все ключевые фразы, так или иначе, не связанные с основной тематикой ее содержания. А на той странице, которая должна быть в выдаче по данным запросам, наоборот, повышают количество прямых вхождений.

И вроде, такой подход верен, но тогда может возникнуть следующая проблема. Получается, что на нерелевантной странице теперь количество фраз ее тематики в процентном соотношении стало плотнее, и система начинает пересчет по только известным ей алгоритмам. В ее понимании произошла резкая смена основной тематики страницы, а это неизбежно поведет за собой пересмотр всех запросов по ней. На релевантной странице плотность также увеличилась, и поисковая система это тоже прекрасно видит. Снова идет пересчет всех факторов, что в свою очередь задевает и по этой тематике весь шлейф ключевых фраз.

Какой результат будет в итоге, точно предсказать сложно даже самой системе. Ведь должно пройти время, прежде чем будет собрана новая статистика поведенческих факторов пользователей на измененных страницах.

С правилами стандартного составления семантического ядра разобрались, Двигаемся дальше.

Как было сказано в одной из прошлых наших статей (Информационно-коммерческий сайт), сейчас очень хороший результат можно получить, объединяя в сайте одновременно информационное и коммерческое направление. Но особенно интересно то, что информационных направлений на сайте может быть больше одного.

Пример.

Как собрать семантическое ядро

Есть фирма, продающая велосипеды, аксессуары и экипировку к ним.

Коммерческое направление – создание на сайте возможность покупки данного товара он-лайн (Интернет магазин с видео обзорами товара).

Информационное направление – полезные статьи по ремонту велосипедов, их эксплуатации, видеосюжеты с полезными советами, соревнованиями по экстремальному велоспорту.

Вот так выглядят большинство информационно-коммерческих сайтов. К сожалению, их создатели не видят перспектив дальнейшего их развития для охвата большего количества перспективной целевой аудитории. А она здесь есть.

Для того, чтобы понять это, надо задаться вопросом: «Какие еще сопутствующие тематики так или иначе связаны не напрямую с велосипедами, а косвенно?».

Вот они: Активный отдых, Парки отдыха, Туризм, Здоровый образ жизни.

Теперь, если мы сделаем данные информационные направления как основные на сайте, то у нас получится очень интересный результат. Система будет считать сайт релевантным по всем данным направлениям и это позволит охватить гораздо шире пласт целевой аудитории.

Выглядит это примерно следующим образом. Допустим, посетитель ищет информацию о том, где можно провести культурно время в выходной день со своей семьей, недалеко от дома с пользой для тела и души. В результате он попадает на сайт, который может предоставить информацию по данным его потребностям. Ведь на сайте есть информация о местах отдыха в черте города, где спокойно и непринужденно можно покататься на велосипеде с пользой для своего здоровья и, что куда более важно, для здоровья своих близких, получив при этом отличные положительные эмоции на всю предстоящую рабочую неделю.

Конечно, он может посетить парк и без велопрогулки. И это тоже будет очень полезно и правильно. А может и обратить внимание на то, что велоспорт дает еще больше позитивных эмоций. И даже если у него самого уже есть двухколесный друг, то вот у любимой почему-то он отсутствует (тут, естественно, он совсем случайно может набрести как раз на статью, где во всех подробностях рассказывается, как круто влияет «на погоду в доме» совместный активный отдых).

Тут же на странице предлагается ознакомиться с материалами по обзорам новых моделей из товарной группы. И если возникает желание, совершить нужную покупку.

В любом случае, даже если человек ничего не решил приобрести, а действительно только искал информацию о ближайших парковых зонах, он оставит на сайте хорошие поведенческие факторы. Ведь он нашел интересующую его информацию. Система в свою очередь это хорошо видит и, как следствие, поднимает сайт в поисковой выдаче по запросам, относящимся к семантическому ядру, специально составленному под конкретную тематику «Парки отдыха».

Такое информационное направление должно присутствовать на как можно большем количестве страниц, в том числе и на самих карточках товара. Например, «Данная модель особенно хорошо подходит для езды в парках или по улицам города». Это позволит продвигать все страницы сайта для всего многосоставного семантического ядра.

Узнать больше дополнительной информации по этой теме можно в нашей группе Вконтакте.

Развивай свои навыки и тренируй свое тело – это есть хорошо!