Информационно-коммерческий сайт

Информационно-коммерческий сайт.

В предыдущей статье мы рассказали о том, почему в данное время тенденция создания и развития Интернет проектов сменилась в сторону информационно-коммерческих сайтов. Поэтому сегодня поговорим о том, что данные ресурсы собой представляют и какие коммерческие цели они преследуют в итоге. Дополнительно остановимся на определении конкурентности в нише и стратегии заполнения контентом таких ресурсов.

Информационно-коммерческий сайт – это сайт, совмещающий в себе две функции:

Информационный сайт

- Постоянно обновляемые, новые информационные, полезные для пользователей статьи, графика, аудио и видеоматериалы.

- Маркетинговая составляющая на основе завлечения посетителя в процесс пользования сайтом. В нем ему предлагается так называемая нативная (ненавязчивая) коммерческая составляющая. Например, это может быть и обыкновенная банерная реклама, а может быть интегрированная в сайт полноценная система Интернет магазина. Теперь разберем, с чего начинается работа над таким ресурсом. Прежде всего, это, конечно, выбор тематики сайта. Лучше, если она будет востребованная спросом, но еще не имеющая большой конкуренции. Также важным обстоятельством является динамика роста рынка спроса и конкуренции. Процесс выяснения этого достаточно кропотлив и может занять определенное время. Для этого надо воспользоваться двумя сервисами:

1. Сама поисковая система Яндекс для выяснения конкуренции.

2. Сервис «Вордстат Яндекс» для определения общего количества запросов в данной нише и динамики роста спроса в ней.

Объясним на примере данного сайта.

Наша ниша – это привлечение новых клиентов для различных фирм и организаций в сети Интернет, с использованием разветвленных воронок продаж. Проще это можно назвать одной основной поисковой фразой: «SEO продвижение сайтов».

Теперь осуществляем поисковый запрос в поисковой системе Яндекс, регион «Россия». Получаем результаты органической выдачи. Переходим на последнюю сотую страницу (где сразу можно понять, что данная ниша очень сильно высоко-конкурентная) и видим, что даже на последней странице есть хорошие и качественные сайты фирм, тоже занимающихся продвижением сайтов. Следовательно, у нас, практически, вся выдача – наши конкуренты (1000 позиций).

Далее в сервисе wordstat.yandex.ru узнаем потребительский спрос на данную услугу по этой конкретной поисковой фразе. С различными вариациями получается около 3000 запросов в месяц. Также мы узнаем, что данная ниша за последний год выросла примерно в два раза.

Значит, мы изначально выбрали очень трудную в конкурентном отношении сферу деятельности, но при стабильно растущем спросе. Первый показатель 1000 конкурентов, относится ко второму 3000 запросов. Естественно, лучше всего, когда первое значение ниже, а второе выше. Другой пример — на нашем сайте есть раздел «Алгоритм Палех». В нем мы рассказываем, как надо работать с текстовой составляющей сайта, чтобы в будущем, при развитии данного алгоритма, получить хорошие результаты. Конкурентов, рассказывающих именно об этой теме, намного меньше. Это в основном информация, взятая из официальных источников Яндекса, перефразированная, но особо не несущая в себе что-то нового. Самих же конкретных стратегий на данный момент очень мало и все они малоинформативные.

Даже если представить, что таких конкурирующих сайтов около 100, то при ежемесячном общем количестве запросов в 650, мы получаем показатели: 100 конкурентов на 650 запросов. В итоге мы получаем коэффициенты вероятности получения целевой аудитории: в первом случае — 1/3, во втором — 1/6,5. И такие значения можно считать верными для идеальной математической модели, когда каждый пользователь поисковой системы будет просматривать все 100 страниц поисковой выдачи. Но тут есть одно существенное обстоятельство. А именно…

Большинство пользователей не просматривает дальше первых двух — трех страниц в выдаче Яндекс и Google. Как следствие, прошлые расчеты требуют корректировки. Считается, что дальше первой страницы больше 20 – 25% посетителей не заглядывают. Это значит, что на первой странице (ТОП 10) остается порядка 75 % людей.

Применительно к нашему примеру это выглядит так: в первом случае — 2250 человек, во втором — примерно 510. При таком подходе мы получаем совершенно другие коэффициенты вероятности получения целевой аудитории по отношению к общей конкуренции.

Количество результатов выдачи на первой странице надо отнести к количеству конкурентов: 10/1000 = 1/100 и 10/100 = 1/10. Это значит, что вероятность попадания в ТОП 10 и получение части трафика от 2250 для первого составляет 1%, для второго получение части трафика от 510 в десять раз больше. Вот примерно такие и получаются пропорциональные показатели в очень упрощенном виде.

Но и это еще не все. Дело в том, что вероятность попадания в первую десятку и сразу на первые позиции довольно низка. К тому же, ТОП 3 мало изменяется. Таким образом, остается только 7 условно свободных позиций. А это значит, что вероятность снижается еще на 30% или примерно на 1/3.

Вот вроде и все расчеты…

Анализ информационно-коммерческого сайта

А вот и не все. Все дело в том, что даже при таких раскладах вычисления далеки от истины. Все дело в том, что мы не приняли в расчет арифметическую прогрессию релевантности выдачи, Чтобы понять это, нам надо представить все 1000 позиций (100 страниц) выдачи как отдельные этапы (ступени, уровни) продвижения, где каждая имеет свой рейтинг (вес), и в соответствии ему она и занимает положенное ей место.

Представим, что первая позиция в первом случае имеет рейтинг 1000 баллов, а последняя — 1 балл. Тогда преодоление каждого соперника, начиная с последней позиции, будет нам давать баллы. Итак, чтобы обойти первого конкурента, нам надо собрать по релевантности в совокупности выше 2 баллов, дальше — больше, до первых позиций выдачи. Во втором же случае первая позиция имеет рейтинг 100 баллов, а сотая позиция — 1 балл. Получается, что в первом случае при 100 баллах, позиции будут еще далеко от хорошей вероятности получения целевой аудитории, а во втором — вероятность уже намного выше.

Теперь, вроде, точно все…

И… Это, опять же, является не совсем верным. Потому что такие расчеты ведутся не только по арифметическим прогрессиям, а еще и по геометрическим, где каждый уровень требует баллов на порядок выше. И таких факторов ранжирования у Яндекса (по его собственным заверениям) около 1000. Для каждого фактора есть своя формула и свои правила (пропорциональные показатели, арифметические и геометрические). Как происходят на самом деле расчеты, знает только очень узкий круг специалистов компании. В любом случае надеемся, что примерное представление о том, как надо хотя бы в общем, упрощенном виде анализировать конкуренцию и вероятность получения целевой аудитории на свой сайт, тобою получено.

Может возникнуть вопрос, почему так обстоятельно описывается все вышеизложенное.

Поясняем: все вышеизложенное написано для того, чтобы не возникало рассуждений о том, надо или не надо отслеживать кластеры поисковых запросов с самых начальных (тысячных) позиций выдачи поисковой системы. А еще понимать, что позиции у сайта растут постепенно и для этого надо уметь их анализировать и в соответствии с полученной информацией правильно работать с ними.

Существует много мнений, по какому принципу отслеживать и анализировать позиции. Наиболее, по нашему мнению, оптимальный способ – это определение средне-арифметической позиции для отдельного мини семантического ядра каждой отдельной тематической страницы (раздела) на сайте. Такой подход позволяет получать объективный усредненный результат, невзирая на скачки отдельных позиций запросов в связи с вводом новых алгоритмов (в частности «Рандомного») ранжирования.

После определения тематической ниши, предстоит задача выбора формата информационного сайта. Самый стандартный — это блоговый формат. Делайте сайт сразу на защищенном протоколе обмена информации в сети — HTTPS (HyperText Transfer Protocol Secure — расширение протокола HTTP, для поддержки шифрования в целях повышения безопасности). Это необходимое сейчас условие для сайтов так или иначе связанных с монетизацией.

Очень важную роль в успешности информационно-коммерческого проекта играет контентная (текст, видео, аудио, графика) составляющая. Разберем подробнее, как такие составляющие должны взаимодействовать между собой. Помни, что все они обязательно должны органично дополнять друг друга и выглядеть в глазах посетителя как единое информационное целое.

Тексты для сайта.

Текст для коммерческого сайта

Самая главная составляющая! Именно текстовую информацию поисковая система анализирует для определения тематики сайта и дальнейшего ранжирования в результатах выдачи в первую очередь. О том, как правильно оптимизировать статьи для сайта, можно узнать в разделах Кластерное продвижение сайтов и Алгоритм Палех.

Принято считать, что статьи на сайте несут две составляющие.

Информация для посетителей. Она должна быть полезной и интересной для пользователей. Тогда вероятность прочтения ее от начала и до конца существенно возрастает. Что в свою очередь улучшает поведенческие факторы на сайте.

Правильность оптимизации текста для качественной индексации его поисковой системой. В итоге получаем лучшее ранжирование статьи в поисковой выдаче. В нашем случае за это отвечает кластерная составляющая поисковых фраз в тексте.

Но есть еще одна составляющая. Это так называемый принцип очередности. Суть его заключается в том, чтобы создать такие условия на сайте, при которых посетитель переходит от одной статьи к другой. На нашем сайте этот принцип, если ты заметил, как раз и используется. Такой подход в статейном продвижении получает еще больше преимуществ в улучшении поведенческих факторов на сайте.

При изначально продуманной стратегии заполнения сайта контентом, созданием сеток тематических статей, можно получать стабильно улучшающиеся показатели. Такие как:

Продолжительность нахождения пользователей на сайте.

Планомерное уменьшение процента отказов пользователей.

Увеличение постоянной аудитории сайта.

По сути получается, что человек, прочитавший одну статью, может сам, того не подозревая, перейти и на другие страницы со схожей тематикой за дополнительной информацией. Для примера можно взять данную страницу сайта. Те, кто на нашем сайте впервые, возможно еще не изучили предыдущих материалов. Для этого им выше в статье было предложено (в простой ненавязчивой форме) к прочтению два полезных материала по правильности оптимизации текстовой составляющей сайта.

Если же посетитель попал на наш сайт через главную страницу, то там можно узнать, как поэтапно получить информацию о методах нашей работы и понять основные ее принципы.

Кстати, на этом принципе и строится классическая (правильная) внутренняя перелинковка страниц Интернет ресурсов. Ярким примером может являться «Википедия».

Все остальные составляющие контента (аудио, видео, изображения и т.д.) выкладываются на сайте по тем же правилам (конечно, если есть такая возможность).

Пришло время осветить тему, ради которой и создается изначально информационно-коммерческий сайт. Это монетизация ресурса.

Монетизация сайта

Как было рассказано в самом начале, таких способов достаточно много. Одним из самых популярных является так называемая «офферная» система (партнерская программа). Чтобы начать работать по данному направлению, необходимо найти организацию, которая будет отчислять партнерские денежные средства за приведенного вами клиента. Это может быть, например, банерная рекламная система (Google adsence, Рекламная сеть Яндекса – РСЯ и др.) с оплатой за переход, а может быть и какой — либо сторонний Интернет магазин, работающий по партнерской ссылке.

Другой вариант, это реклама определенного ресурса без партнерских отчислений за абонентскую плату.

Еще есть способ монетизации, когда ресурс используется как дополнительный инструмент для получения четко определенного целевого трафика на нужный сторонний ресурс или сообщество в социальной сети Вконтакте. В случае данного сайта, это как раз перенаправление целевой аудитории в наше сообщество «Вконтакте», где всегда можно узнать дополнительную полезную информацию и анонсы выхода новых материалов на нашем сайте.

И, наконец, самый классический способ – это продажа на сайте своих товаров или услуг.

Также существует и много других вариантов монетизации (мобильные приложения, интерактивные сервисы для развлечения и работы в сети, Инфобизнес и т.д.). Обсудить их мы призываем в нашей группе Вконтакте.

А теперь посмотри хорошее видео для лучшего усвоения материала твоим мозгом.