Анализ воронок продаж

Анализ воронок продаж.

Для того чтобы понять на сколько эффективны твои разветвленные воронки продаж, необходимо воспользоваться статистическими данными для каждой из них. Напомним, что основная цель в продвижении сайта – это получение как можно меньшего процента отказов, вместе с планомерно растущим трафиком и постоянными посетителями.

Пример. Есть тройная воронка (Ютуб, группа Вконтакте, сайт). Смотрим, сколько человек просмотрело видео, дальше смотрим, сколько перешло в группу и сколько из группы перешло на сайт. В завершении смотрим процент отказов. Данный анализ объективен, если в группу больше нет никаких источников трафика.

Для чистоты тестирования возможно создание отдельной группы Вконтакте и отдельного канала Ютуб.

Анализ воронки продаж

Допустим, видео просмотрело 100 человек, в группу перешло 15 человек, пятеро из которых вступили в нее, на сайт зашло, четыре человека и случился один отказ. Часто бывает, что после такого прохода воронок, отказов вообще нет. В итоге мы получаем 15 % (переход в группу) конверсии первой воронки, 30 % (вступление в группу) второй и 75% (один из четырех возможных отказов) третьей.

Следующим тестированием анализируем другую воронку. Например, Вирусный материал, группа Вконтакте, сайт.

Вирусного материала скачано 100 раз. Перешло в группу 10 человек (конверсия 10 %), вступило 3 (конверсия 33 %) участника, на сайт перешло 3 посетителя. Отказов нет (конверсия 100%).

Как видно конверсия воронок изменялась на каждом этапе, а вот в целом (в совокупности) от начала входа в первую воронку и до посещения сайта конверсия осталась прежней в 3 посетителя (3 %).

Конечно, результаты конверсии могут быть различными. Итоговая конверсия может быть и очень низкой и достаточно высокой. На этом и строится принцип тестирования и анализа таких воронок, чтобы выяснить какие из них, наиболее эффективны.

Для первоначального анализа, создаются отдельные каналы на Ютуб, отдельные группы Вконтакте (это могут быть и встречи). По этому, стоит понимать, что данный анализ достаточно кропотливый, но он позволяет вполне объективно узнать на какие разветвленные воронки продаж стоит обращать больше внимания. Внимательно анализируя каждую воронку и улучшая ее возможности, можно существенно влиять на конечный показатель конверсии.

Объясним на еще одном примере.

Конверсия воронки продаж

Был снят видео ролик на смартфон. Изображение трясется, звук плохой – ветер заглушает речь, а монтажа видео вообще нет. Следовательно, конверсия первой воронки очень низкая, к примеру, 5 %. На конечном этапе конверсии всех воронок получается около 1 %.

Теперь ты берешь видео исходники, сглаживаешь тряску изображения, чистишь звук, добавляешь музыки и различных эффектов. Как следствие конверсия первой воронки повышается до 10 %, а общая конверсия до 2 %.

Далее начинаем работать с группой, улучшаем дизайн, создаем хорошее рекламное предложение и т.д. В итоге добиваемся дополнительного увеличения общей процентной конверсии.

После такого тюнинга и тестирования многоуровневой воронки. Уже становится ясно, какой процент конверсии она может приносить. Какого качества видео необходимы, на что лучше реагируют пользователи. И теперь можно спокойно ее применять в штатном режиме, уже примерно зная какой результат она будет приносить в данной тематике.

Конечно. Есть еще много других различных показателей в аналитике. На Ютубе это количество подписчиков, в Вконаткте это активность, география, возраст и т.д. Установленная на сайте Яндекс метрика дает возможность глубокой проверки приходящего трафика (посетителей сайта).

Все эти возможности будут хорошо дополнять друг друга и создавать обширную картину вашей целевой аудитории.

По этому экспериментируй, развивайся, вступай в нашу группу Вконтакте, а если вдруг станет грустно, то попробуй сочинить небольшое позитивное стихотворение.

Ветер дует мне в глаза,
Я дошел до магаза.
Посмотрел там на веса,
Дорогая колбаса…